Теургия.Org: Практика Христианского Мистицизма - Теургия.Org

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Практика Христианского Мистицизма первые шаги

#1 Пользователь офлайн   Aern Иконка

  • Участник
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 03 Октябрь 11
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 Январь 2012 - 02:45

Здравствуйте.

Собственно, желается обсудить возможные варианты практики Христианского Мистицизма (для начинающих). Задать некоторые вопросы, разобрать детали, что приемлемо и что недопустимо с точки зрения Западной Магической Традиции.

В общем, приведу ежедневный вариант практики, коий выглядит приблизительно так:

1) «Ритуал Света Креста», как подготовительное, освящающее действие;
2) Священные Молитвы Бр.’. Жана-Батиста Виллермоза;
3) Тут, полагаю, допустима медитация… Роза Сердца, либо другая, посвященная Богу;
4) ?
(при всем этом горит свеча, возжигается ладан etc.)

Вот есть чувство некой незавершенности. Возможно, необходимо завершать практику Малым РП или вновь Ритуалом Света Креста?
Не могу толком разобраться, а уж слишком что-то самобытное делать не желается.

Буду рад услышать/увидеть мысли Посвященных Братьев, уважаемых участников по данному вопросу и теме, в общем и целом. Спасибо :)

#2 Пользователь офлайн   Eric Midnight Иконка

  • Ветеран
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 1 213
  • Регистрация: 03 Июнь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 28 Январь 2012 - 07:53

Просмотр сообщенияAern (27 Январь 2012 - 02:45) писал:

Здравствуйте.

Собственно, желается обсудить возможные варианты практики Христианского Мистицизма (для начинающих). Задать некоторые вопросы, разобрать детали, что приемлемо и что недопустимо с точки зрения Западной Магической Традиции.

В общем, приведу ежедневный вариант практики, коий выглядит приблизительно так:

1) «Ритуал Света Креста», как подготовительное, освящающее действие;
2) Священные Молитвы Бр.’. Жана-Батиста Виллермоза;
3) Тут, полагаю, допустима медитация… Роза Сердца, либо другая, посвященная Богу;
4) ?
(при всем этом горит свеча, возжигается ладан etc.)

Вот есть чувство некой незавершенности. Возможно, необходимо завершать практику Малым РП или вновь Ритуалом Света Креста?
Не могу толком разобраться, а уж слишком что-то самобытное делать не желается.

Буду рад услышать/увидеть мысли Посвященных Братьев, уважаемых участников по данному вопросу и теме, в общем и целом. Спасибо :)



Здравствуйте, уважаемый Aern.

Спасибо вам за прекрасный вопрос. Он действительно заслуживает весьма и весьма подробного рассмотрения. Тема же эта наверняка будет постепенно пополняться уже и по прошествии долгого времени после того, как вы ее создали.

Относительно Мистической практики, вероятно, весьма полезно будет обратиться к "Духовным упражнениям" Святого Игнатия Лойолы (ок. 1491—1556), основателя Ордена Иезуитов. Это действительно прекрасное сочинение, в коием содержатся и наставления относительно различения помыслов, исходящих от благих и не-благих духов, и относительно того, как следует совершать покаяние в грехах, и относительно того, как следует действовать, дабы действительно обрести исправление духовное от Господа нашего Иисуса Христа.

Как пишет Игнатий Лойола в примечаниях к данному сочинению:

Цитата

Примечание первое: под названием "Духовные упражнения" подразумевается всякий способ испытания совести, размышления, созерцания, молитвы словесной и мысленной и других духовных действий, как об этом будет сказано впоследствии. Ибо, как телесными упражнениями являются прогулка, ходьба и бег, так и все способы, коими душа приуготовляется и располагается к освобождению от всех неупорядоченных влечений и, коль скоро они будут уничтожены, к поиску и обретению Воли Божией относительно устройства своей жизни и для спасения своей души, - называются "Духвоными упражнениями".


Духовные упражнения Святого Игнатия Лойолы разделяются на четыре недели, каждая из коих имеет свою цель в развитии духовного существа человека, следующего Мистической практике. В этих четырех неделях даются упражнения созерцательные (то, о чем сказано в третьем пункте вашего списка), упражнения на размышление, а также и на беседы, проводимые, например, с Господом нашим Иисусом Христом, висящим на Кресте, дабы обрести от Него Помощь и совет во всяческих духовных затруднениях, чтобы следовало сердце человека неотступно по Пути Господнему, нисколько не отклоняясь, и не испытывая никаких перемен.

Вот, что пишет Святой Игнатий Лойола относительно упражнений:

Цитата

<Примечание> четвертое: нижеследующие упражнения разбиваются на четыре Недели сообразно четырем частям, на которые разделяются упражнения. А именно: первая из этих частей есть рассмотрение и созерцание грехов; вторая - жизнь Господа нашего Иисуса Христа до дня Вербного воскресенья включительно; третья - Страсти Христа, Спасителя нашего; четвертая - Воскресение и Вознесение, с прибавлением трех способов совершения молитвы. Однако не следует полагать, что каждая Неделя обязательно должны состоять из семи или восьми дней. Может случиться так, что одни люди в упражнениях первой Недели окажутся медленнее в обретении того, что они ищут, то есть сокрушения сердца. скорби и плача о своих грехах. Точно так же одни бывают усерднее других; иных же сильнее беспокоят или испытывают различные духи. Вследствие этого необходимо иногда сокращать Неделю, иногда же - удлинять. Так же нужно поступать и относительно последующих недель, взыскуя их итога сообразно с предложенным содержанием. Однако все упражнения следует завершить в течение примерно тридцати дней.


Возможно, именно добавление "Духовных упражнений" Святого Игнатия Лойолы, уважаемый Aern, послужит полезным дополнением к вашей практике.

Далее, если оно сейчас вам окажется не полезным, все же, возможно, в качестве хотя бы приуготовления может оказать пользу. Можно изучить сведения и сочинения относительно исихазма, или умно-сердечной молитвы. По крайней мере, осведомленность о ней никогда не помешает, поскольку это истинно та молитва, к коией всем нам, пожалуй, надлежит стремиться. По этому поводу, в качестве осведомления, хорошо было бы почитать "Триады в защиту священно-безмолвствующих" Святого Григория Паламы, "Алфавит духовный" преподобного Макария Великого, а также, уже больше в качестве практических наставлений - наставления Симеона Нового Богослова "Метод священной молитвы и внимания". Вот, что в сем трактате, в том числе, написано:

Цитата

Затвори дверь <ума> и вознеси ум твой от всего суетного, то есть временного. Затем, упершись брадой своей в грудь, устремляя чувственное око со всем умом в середину чрева, то есть пуп, удержи тогда и стремление носового дыхания, чтобы не дышать часто, и внутри исследуй мысленно утробу, дабы обрести место сердца, где пребывают обычно все душевные силы. И сначала ты найдешь мрак и непроницаемую толщу, но, постоянно подвизаясь в деле сем нощно и денно, ты обретешь " о чудо! " непрестанную радость. Ибо как только ум найдет место сердечное, он сразу узревает, чего никогда не знал. Видит же он посреди сердца воздух и себя самого, всего светлого и исполненного рассуждения. Отныне призыванием Иисуса Христа он изгоняет и истребляет помысел при [его] появлении, прежде чем тот завершится или сформируется. С этого времени ум, памятуя о бесовской злобе, воздвигает естественный гнев и, преследуя, поражает мысленных врагов.


Все эти занятия и терпеливая подготовка к пониманию о том, что есть умная молитва, оказались бы, вероятно, полезными и в ежедневной Мистической практике.

Вообще же, мне кажется, что добавление Духовных упражнений Святого Игнатия Лойолы были бы весьма и весьма полезны. Кроме того, в дальнейшем их возможно будет использовать уже отдельно, в качестве медитаций, бесед, проводимых во время них и так далее. Кроме того, действительно, это всеобъемлющий курс упражнений, очищающий и облагораживающий душу.

Мне не кажется, что уместно было бы начинать и завершать практику Ритуалом Света Креста или Малым Ритуалом Пентаграммы, поскольку одного раза в данном случае будет достаточно, то есть проведения сего Ритуала Освящения Храма (и, конечно же, предварительного очищения самого мистика) перед всей Мистической Работой.

Ну а, относительно завершения, кажется, было бы достаточно молитвы "Отче наш" в коленопреклоненном положении, с воздетыми руками, подобно тому, в каковом положении и душа человеческая пребывает во время молитвы. Затем поклонение Кресту Животворящему и целование его.

Есть также, например, работа Деметриуса Полихрониса "Мистические Операции Розы+Креста Востока". К сожалению, она далеко не полностью еще переведена, есть всего лишь две Операции из нее, опубликованных на сайте Teurgia.Org, но это целостная Мистическая практика, приуготовительные Освящения для коией выполняются на Рождество и на Весеннее Равноденствие. Если хотите, можете ознакомиться со всеми связанными друг с другом Операциями с помощью следующего описания: "Мистические и Теургические Операции в молитвенниках Робера Амбелена и Деметриуса Полихрониса" Как только будет перевод, полагаю, и это можно будет включить в практику. Впрочем, данная рекомендация уже вряд ли вписывается непосредственно в представленный вами список... Тем не менее.

Надеюсь, остальные участники форума так же поддержат обсуждение, и предложат свои варианты. Так же надеюсь, что и мне в скором времени будет, что дополнить.

С уважением.

Храни вас Господи.
«Истинное свойство существа свободного есть власть пребывать самоизвольно в законе, ему предписанном, и сохранять силу свою и независимость, сопротивляясь по доброй воле тем препятствиям, которые стремятся отводить его от точного исполнения сего Закона».
Луи-Клод де Сен-Мартен

«Творить благо и ничего не страшиться - вот искусство пленения дьявола».
Элифас Леви

«Вы научитесь повелевать всею природой; только Бог будет вашим господином, только Мудрецы будут вашей ровней. Высшие разумные сущности почтут за честь исполнять все ваши желания; демоны не дерзнут появиться там, где вы пребываете; ваш голос заставит их трепетать в кладезях бездны, и все незримые существа, жители четырех стихий, пожелают стать наперсниками ваших наслаждений. Славлю Тебя, великий Боже, за то, что Ты увенчал человека такою славой и поставил его самодержавным владыкой надо всеми творениями рук Твоих!»
Монфокон де Виллар «Граф де Габалис, или Разговоры о тайных науках»

#3 Пользователь офлайн   Aern Иконка

  • Участник
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 03 Октябрь 11
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Январь 2012 - 15:14

Благодарю вас, уважаемый Eric Midnight, за ваш добрый и очень хороший ответ! Спаси, Господи!

Также спасибо за труды, все они имеют прямое отношение и, несомненно, будут полезны, ознакомлюсь.

Что же касается Ритуала Света Креста, ранее считал его вполне уместным, как бы предваряющим Духовную работу. Однако… все-таки, действительно, прежде необходимо очистить себя самого. Ведь не соделав этого, разве можно говорить об освящении чего-либо? Вряд ли. Тут, правда, есть над чем размыслить. Спасибо.

Просмотр сообщенияEric Midnight (28 Январь 2012 - 07:53) писал:

Ну а, относительно завершения, кажется, было бы достаточно молитвы "Отче наш" в коленопреклоненном положении, с воздетыми руками, подобно тому, в каковом положении и душа человеческая пребывает во время молитвы. Затем поклонение Кресту Животворящему и целование его.


Да, это воистину так, 4-й пункт :) Премного благодарен за ваше внимание!

С уважением.

P.S. Тема и вправду может быть весьма полезной для всех нас. Думаю, вопросы еще будут, по мере поступления.

#4 Пользователь офлайн   Eric Midnight Иконка

  • Ветеран
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 1 213
  • Регистрация: 03 Июнь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 28 Январь 2012 - 21:42

Просмотр сообщенияAern (28 Январь 2012 - 15:14) писал:

Что же касается Ритуала Света Креста, ранее считал его вполне уместным, как бы предваряющим Духовную работу. Однако… все-таки, действительно, прежде необходимо очистить себя самого. Ведь не соделав этого, разве можно говорить об освящении чего-либо? Вряд ли.


Я пожалуй, несколько неясно выразился насчет этого момента. Уэйт писал в примечаниях, что очищение самого Оператора проводится во время выполнения им Каббалистического Креста. Но вообще, если хотите, то можно и перед Ритуалом Света Креста прочитать "Отче наш". Так же в коленопреклоненном положении.

Спасибо вам за вопросы.
«Истинное свойство существа свободного есть власть пребывать самоизвольно в законе, ему предписанном, и сохранять силу свою и независимость, сопротивляясь по доброй воле тем препятствиям, которые стремятся отводить его от точного исполнения сего Закона».
Луи-Клод де Сен-Мартен

«Творить благо и ничего не страшиться - вот искусство пленения дьявола».
Элифас Леви

«Вы научитесь повелевать всею природой; только Бог будет вашим господином, только Мудрецы будут вашей ровней. Высшие разумные сущности почтут за честь исполнять все ваши желания; демоны не дерзнут появиться там, где вы пребываете; ваш голос заставит их трепетать в кладезях бездны, и все незримые существа, жители четырех стихий, пожелают стать наперсниками ваших наслаждений. Славлю Тебя, великий Боже, за то, что Ты увенчал человека такою славой и поставил его самодержавным владыкой надо всеми творениями рук Твоих!»
Монфокон де Виллар «Граф де Габалис, или Разговоры о тайных науках»

#5 Пользователь офлайн   Aern Иконка

  • Участник
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 03 Октябрь 11
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Январь 2012 - 23:53

Просмотр сообщенияEric Midnight (28 Январь 2012 - 21:42) писал:

Просмотр сообщенияAern (28 Январь 2012 - 15:14) писал:

Что же касается Ритуала Света Креста, ранее считал его вполне уместным, как бы предваряющим Духовную работу. Однако… все-таки, действительно, прежде необходимо очистить себя самого. Ведь не соделав этого, разве можно говорить об освящении чего-либо? Вряд ли.
Я пожалуй, несколько неясно выразился насчет этого момента. Уэйт писал в примечаниях, что очищение самого Оператора проводится во время выполнения им Каббалистического Креста. Но вообще, если хотите, то можно и перед Ритуалом Света Креста прочитать "Отче наш". Так же в коленопреклоненном положении.Спасибо вам за вопросы.


Просто имел в виду также очищение Сердца Духовного, как один из важнейших этапов Духовной Работы, возможно, именно первичный.

На мой скромный взгляд, Ритуал Света Креста кажется весьма гармоничным в данной практике. Т.е. должным образом подготовив себя [в том числе] сим Ритуалом, человек, будучи в некой мере очищенным, предстает пред Престолом Божьим и возносит Ему свои молитвы. Таково мое понимание на данный момент, и в силу этого исключать Ритуал Света Креста... ну как-то не желается :)

В общем, получается так:
«Отче наш»;
1) «Ритуал Света Креста»;
2) Священные Молитвы Бр.’. Жана-Батиста Виллермоза;
3) Медитация;
4) «Отче наш»;

х4 (Утро+День+Вечер+Ночь)

Что ж, как для начала весьма B) Спасибо вам за дополнение.

#6 Пользователь офлайн   melkior Иконка

  • Завсегдатай
  • Группа: Почетные участники Форума
  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 28 Декабрь 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса
  • Интересы:Святоотеческая теология и мистика; Аскетика; Литургическое богословие ; Исихазм ; Теургия...

Отправлено 30 Январь 2012 - 22:58

Здравствуйте уважаемые участники форума !

Eriс Midnight писал :

Цитата

Здравствуйте, уважаемый Aern.

Спасибо вам за прекрасный вопрос. Он действительно заслуживает весьма и весьма подробного рассмотрения. Тема же эта наверняка будет постепенно пополняться уже и по прошествии долгого времени после того, как вы ее создали.


Действительно, Вы правы уважаемый Εriс, это очень интересная тема, достойная продолжения и жизни на этом ( посвященном Теургии ) форуме.
С уважением.

Aern писал :

Цитата

Здравствуйте.

Собственно, желается обсудить возможные варианты практики Христианского Мистицизма (для начинающих). Задать некоторые вопросы, разобрать детали


Уважаемый Аern, ИМХО заслуживает внимания также и утренее "правило" святого Нектария. Оно составлено из молитв от "сна востав" и утрених молитв иерейских по Шестопсалмии. Приведу указанное правило с некоторым дополнением из опыта ИМХО ( на что укажу ).

Собственно привожу греческий текст "утреннего правила" святого Нектария :

ΠΡOOIΜΙΑΚΗ ΠΡΟΣΕΥΧΗ
Από του ύπνου εξεγερθείς, στήθι μετ' ευλαβείας και φόβου Θεού, και ειπέ·
Εις το όνομα του Πατρός και του Υιού και του Αγίου Πνεύματος. Αμήν.
Δόξα σοι ο Θεός ημών, δόξα σοι.
Βασιλεύ ουράνιε, Παράκλητε, το Πνεύμα της αληθείας ο πανταχού παρών
και τα πάντα πληρών ο θησαυρός των αγαθών και ζωής χορηγός, ελθέ και
σκήνωσον εν ημίν και καθάρισον ημάς από πάσης κηλίδος και σώσον αγαθέ, τας
ψυχάς ημών.
Άγιος ο Θεός, άγιος ισχυρός, άγιος αθάνατος ελέησον ημάς (εκ τρίτου).
Δόξα Πατρί και Υίω και αγίω Πνεύματι, και νυν και αεί και εις τους αιώνας
των αιώνων. Αμήν.
Παναγία Τριάς, ελέησον ημάς. Κύριε, ιλάσθητι ταις αμαρτίαις ημών.
Δέσποτα, συγχώρησον τας ανομίας ημίν. Άγιε, επίσκεψαι και ίασαι τάς ασθενείας
ημών, ένεκεν του ονόματος σου.
Κύριε ελέησον. Κύριε ελέησον, Κύριε ελέησον.
Δόξα, και νυν.
Πάτερ ημών, ο εν τοις ουρανοίς, αγιασθήτω το όνομά σου· ελθέτω η
βασιλεία σου· γενηθήτω το θέλημά σου ως εν ουρανώ και επί της γης. Τον άρτον
ημών τον επιούσιον δός ημίν σήμερον και άφες ημίν τα οφειλήματα ημών, ως και
ημείς αφίεμεν τοις οφειλέταις ημών καί μη εισενέγκης ημάς εις πειρασμόν, αλλά
ρύσαι ημάς από του πονηρού.
Ότι σου εστίν η βασιλεία και η δύναμις και ή δόξα. του Πατρός και του
Υιού και του αγίου Πνεύματος, νυν και αεί και εις τους αιώνας των αιώνων. Αμήν.
Και τα παρόντα Τριαδικά τροπάρια. Ήχος α' .
ξεγερθέντες του ύπνου, προσπίπτομέν σοι, αγαθέ, και των Αγγέλων τον
ύμνον βοώμεν σοι, δυνατέ· Άγιος, άγιος, άγιος ει ο Θεός· δια της Θεοτόκου
ελέησον ημάς.
Δόξα. Ήχος β'.
Της κλίνης και του ύπνου εξεγείρας με, Κύριε, τον νουν μου φώτισον, και
την καρδίαν και τα χείλη μου άνοιξον, εις το υμνείν σε, αγία Τριάς· Άγιος, άγιος,
άγιος ει Θεός· δια της Θεοτόκου ελέησον ημάς.
Και νυν.
Ήχος γ'.
Αθρόον ο Κριτής επελεύσεται, και εκάστου οι πράξεις γυμνωθήσονται·
αλλά φόβω κράξωμεν εν τω μέσω της νυκτός Άγιος, άγιος, άγιος ει Θεός· δια της
Θεοτόκου ελέησον ημάς.
Το Κύριε ελέησον (ιβ'), καί τας ευχάς ταύτας.
Ευχή πρώτη.
Ευχαριστήριος μεθ' ικεσίας.
Εκ του ύπνου εξανιστάμενος ευχαριστώ σοι αγία Τριάς, ότι δια την πολλήν
σου αγαθότητα και μακροθυμίαν ουκ ωργίσθης εμοί τω ραθύμω και αμαρτωλώ
ουδέ συναπώλεσάς με ταις ανομίαις μου, αλλ' εφιλανθρωπεύσω συνήθως, και προς
απόγνωσιν κείμενον ήγειράς με, εις το ορθρίσαι και δοξολογήσαι το κράτος σου.
Και νυν φώτισαν μου τα όμματα της διανοίας· άνοιξόν μου το στόμα, του μελετάν
τα λόγιά σου καί συνιέναι τας εντολάς σου και ποιείν το θέλημά σου και ψάλλειν
σοι εν εξομολογήσει καρδίας και ανυμνείν το πανάγιον όνομά σου, του Πατρός
και του Υιού και του αγίου Πνεύματος, νυν και αεί και εις τους αιώνας των
αιώνων. Αμήν.
Ευχή δευτέρα.
Δόξα σοι, βασιλεύ, Θεέ παντοκράτορ, ότι τη θεία σου καί φιλανθρώπω
προνοία ηξίωσάς με τον αμαρτωλόν και ανάξιον δούλον σου εξ ύπνου αναστήναι
και τυχείν της εισόδου του αγίου σου οίκου. Δέξαι, Κύριε, και την φωνήν της
δεήσεώς μου, ως των άγιων και νοερών σου δυνάμεων και ευδόκησον εν καρδία
καθαρά και πνεύματι ταπεινώσεως, προσενεχθήναι σοι την εκ των ρυπαρών
χειλέων μου αίνεσιν, όπως καγώ κοινωνός γένωμαι των φρονίμων παρθένων, εν
φαιδρά λαμπηδόνι της ψυχής μου, και δοξάζω σε, τον εν Πατρί και Πνεύματι
δοξαζόμενον θεόν Λόγον. Αμήν.
Ευχή τρίτη.
Ο θεός και πατήρ του Κυρίου ημών Ιησού Χρίστου, ο εξαναστήσας ημάς εκ
των κοιτών ημών και επισυναγαγών επί την ώραν της προσευχής, δος ημίν χάριν
εν ανοίξει του στόματος ημών και πρόσδεξαι ημών την κατά δύναμιν ευχαριστίαν
και δίδαξον ημάς τα δικαιώματα σου, ότι προσεύξασθαι καθ' ο δει ουκ οίδαμεν,
εάν μη συ, Κύριε, τω Πνεύματί σου τω άγίω οδήγησης ημάς. Διό δεόμεθά σου, ει
τι ημάρτομεν μέχρι της παρούσης ώρας, άνες, άφες, συγχώρησον. Εάν γαρ
ανομίας παρατήρησης, Κύριε, Κύριε, τίς υποστήσεται; Ότι παρά σοι η
απολύτρωσις. Συ μόνος άγιος, βοηθός, κραταιός, υπερασπιστής της ζωής ημών,
και εν σοι η ύμνησις ημών διά παντός. Είη το κράτος της βασιλείας σου
ευλογημένον και δεδοξασμένον, του Πατρός και τουΥιού και του αγίου
Πνέυματος, νυν και αεί και εις τους αιώνας των αιώνων. Αμήν.
Ευχή τετάρτη.
Κύριε ο Θεός ημών, ο την του ύπνου ραθυμίαν αποσκεδάσας αφ' ημών, και
συγκαλέσας ημάς κλήσει αγία, του εν νυκτί επάραι τας χείρας ημών και
εξομολογείσθαι σοι επί τα κρίματα της δικαιοσύνης σου, πρόσδεξαι τας δεήσεις
ημών, τας εντεύξεις, τας εξομολογήσεις, τας νυκτερινάς λατρείας. Και χάρισαι
ημίν, ο Θεός, πίστιν ακαταίσχυντον, ελπίδα βεβαίαν, αγάπην ανυπόκριτον,
ευλόγησον εισόδους και εξόδους, πράξεις, έργα, λόγους, ενθυμήσεις. Και δος ημίν
καταντήσαι εις τας αρχάς της ημέρας αινούντας, υμνούντας, ευλογούντας της σης
αφράστου χρηστότητος την αγαθότητα. Ότι ηυλόγηται το πανάγιόν σου όνομα και
δεδόξασται η βασιλεία, του Πατρός και του Υιού και του αγίου Πνεύματος, νυν
και αεί και εις τους αιώνας των αιώνων. Αμήν.
Ευχή πέμπτη.
Λάμψον, Δέσποτα φιλάνθρωπε, εν ταις καρδίαις ημών το της σης
θεογνωσίας ακήρατον φως, και τους της διανοίας ημών οφθαλμούς διάνοιξον εις
την των ευαγγελικών σου κηρυγμάτων κατανόησιν. Ένθες ημίν και τον των
μακαρίων σου εντολών φόβον, ίνα πάσας τας σαρκικάς επιθυμίας καταπατήσαντες
πνευματικήν πολιτείαν μετέλθωμεν, πάντα τα προς ευαρέστησιν την σην και
φρονούντες και πράττοντες. Ότι συ ει ο αγιασμός και ο φωτισμός ημών, και σοι
την δόξαν αναπέμπομεν, τω Πατρι και τω Υίω και τω αγίω Πνεύματι, νυν και αεί
και εις τους αιώνας των αιώνων. Αμήν.
Ευχή έκτη.
Ο Θεός, ο Θεός ημών, ο τας νοεράς και λογικάς υποστησάμενος δυνάμεις
τω σω θελήματι, σου δεόμεθα και σε ικετεύομεν, πρόσδεξαι ημών μετά των
κτισμάτων σου πάντων την κατά δύναμιν δοξολογίαν, και ταις πλουσίαις της σης
αγαθότητας αντάμειψαι δωρεαίς. Ότι σοι κάμπτει παν γόνυ επουρανίων και
επιγείων και καταχθονίων, και πάσα πνοή και κτίσις υμνεί την ακατάληπτόν σου
δόξαν, μόνος γαρ ει αληθινός και πολυέλεος. Ότι σε αινούσι πάσαι αι δυνάμεις
των ουρανών, και σοι την δόξαν αναπέμπομεν, τω Πατρι και τω Υιώ και τω αγίω
Πνεύματι, νυν και αεί και εις τους αιώνας των αιώνων. Αμήν.
Ευχή εβδόμη.
Προς την παναγίαν Τριάδα.
Σε τον αγέννητον Θεόν και Πατέρα, σε τον Υίόν τον μονογενή, σε το άγιον
Πνεύμα το παράκλητον, ω Τριάς παναγία, μοναδική τε και ενιαία και αδιαίρετε!
Σε και νω και καρδία και στόματι ομολογούμεν και ευλογούμεν εις τους αιώνας.
Αμήν.


Собственно славянский перевод с ( моими ИМХО ) примечаниями :

( это правило совершается до наступления 1-го часа дня, т.е. от 04 часов утра (до восхода солнца ) и приблизительно до 06 - 07 часов утра ),-


Востав от сна, со страхом Б-жиим рцы ( произнеси ) :

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Слава Тебе Б-же наш, слава Тебе !

( дальнейшее, ИМХО, следует совешать после т.н. "prefacio", т.е. собственно "приготовления", благословения и призвания помощи святых ( как например,- "Во Имя Г-спода...да будет справа от меня Михаил, и слева от меня Гавриил, передо мной Уриил, и позади меня Рафаил, а над головой моей Шхина Г-спода Б-га..." и пр. )

Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины,Иже везде Сый и вся исполняяй,Сокровише благих, и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны и спаси Блаже души наши.

Святый Б-же, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас ( трижды )+

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков аминь.

Пресвятая Троице помилуй нас : Г-споди очисти грехи наша, Владыко прости беззакония наша, Святый посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради.

Г-споди помилуй ( трижды ).

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и вовеки веков, аминь.

"Отче наш..."

Яко Твое есть Царство и сила и слава : Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков, аминь.

(* при произнесении выше приведенных слов "возгласа" по чину ортодоксального христианства ( Типикон, Октоих ), иерей совершает знак креста кадилом перед собой, а изходя из практики иудаизма при совершении славословия - возгласа ( Шмонэ-Эсре ) следует держа ноги сжатыми друг к друку при словах : "Яко Твое есть Царство и сила и слава" согнуть ноги в коленях ; произнося слова :"Отца, и Сына, Святого Духа", склониться; а при словах :"и ныне и присно...",- выпрямиться ).

"Троичные" тропари :

Воставше от сна, припадаем Ти Блаже, и ангельскую песнь вопием Ти Сильне : Свят, Свят, Свят Еси Б-же, Б-городицею помилуй нас !

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу :

От одра и сна воздвигл мя еси Г-споди, ум мой просвети и сердце, и устне мои отверзи, во еже пети Тя Святая Троице : Свят, Свят, Свят Еси Б-же, Б-городицею помилуй нас !

И ныне и присно и во веки веков, аминь :

Внезапно Судия приидет, и коегождо деяния обнажатся, но страхом зовем в полунощи : Свят, Свят, Свят Еси Б-же, Б-городицею помилуй нас !

(* эти ( выше приведенные ) "Троичные" тропари следуют для воскресного дня. Для будних же дней : пн., вт., ср., чт., пт., следующие тропари :

Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща ; недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо душе моя, да не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовуши : Свят, Свят, Свят Еси Б-же, Б-городицею помилуй нас !

Слава Отцу, и Сыну, и святому Духу :

День он страшный помышляющи душе моя, побди вжигающи свещу твою, елеем просвещающи ; не веси бо когда приидет к тебе глас глаголющий,- "се Жених"! Блюди убо душе моя,да не воздремлеши и пребудеши вне толкущи яко пять дев ; да усрящеши Христа елеем маститым, и даст ти чертог Б-жественный Славы Своея !

И ныне и присно и во веки веков, аминь :

Тебе необоримую стену, спасения утверждение, Б-городице Дево, молю : сопротивных советы разори, людей твоих печаль на радость преложи, град твой огради, о мира мире моли : яко ты еси, Б-городице, упование наше. )

(* В субботние дни следующее :

Несозданное Естество, всех Зиждителю, устне наша отверзи, яко да возвестим хвалу Твою, вопиюще : Свят, Свят, Свят Еси Б-же, Б-городицею помилуй нас !

Слава Отцу, и Сыну,и Святому Духу :

Вышния силы подражающе на земли, победную песнь приносим Ти, Блаже : Свят, Свят, Свят Еси Б-же, Б-городицею помилуй нас !

И ныне и присно и во веки веков, аминь:

От одра и сна воздвигл мя Еси Г-споди, ум мой просвети и сердце, и устне мои отверзи, во еже пети Тя Святая Троице : Свят, Свят, Свят Еси Б-же, Б-городицею помилуй нас ! )


Г-споди помилуй ( 12-ть раз ).

(* далее следует Псалом по дню недели. Вс.- Пс.23 ; Пн.- Пс.47; Вт.- Пс.81 ; Ср.- Пс.93 ; Чт.- Пс.80 ; Пт.- Пс.92 ; Суб.- Пс.91. )

(* Аллилуйа, аллилуйа, аллилуйа, слава Тебе Б-же ( трижды ) и далее следующие молитвы )

Молитва первая :

От сна востав, благодарю Тя Святая Троице, яко многия ради Твоея благости и долготерпения, не прогневался Еси на мя лениваго и грешнаго, ниже погубил мя Еси со беззаконьми моими ; но человеколюбствовал Еси, во еже утренивати, и славословити державу Твою. И ныне просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста, поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати Всесвятое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков, аминь +

Молитва вторая :

Слава Тебе Царю, Б-же Вседержителю, иже Б-жественным Твоим и человеколюбным промыслом сподобил мя Еси грешнаго и недостойнаго от сна востати, и получити вход святаго дому Твоего. Приими Г-споди, и глас моления моего, якоже святых и умных Твоих сил, и благоволи сердцем чистым, и духом смиренным приноситися Тебе хвале от скверных устен моих ; яко да и аз общник буду мудрым девам, со светлою свещею души моея, и славлю Тя, во Отце и Дусе славимаго Б-га Слова, аминь +

Молитва третья :

Б-же и Отче Г-спода нашего Иисуса Христа, возставивый ны от ложей наших, и собравый ны в час молитвы, даждь нам благодатьво отверзение уст наших, и приими наша по силе благодарения, и научи ны оправданием Твоим ; зане помолитися, якоже подобает, не вемы, аще не Ты, Г-ди, Святым Твоим Духом наставиши ны. Темже молимся Тебе : аще что согрешихом даже до настоящего часа, словом или делом, или помышлением, волею, или неволею, остави, прости ; аще бо беззакония назриши Г-споди, Г-споди, кто постоит ? Яко у Тебе избавление есть ; Ты Еси Един Святый, Помощник Державный, Защитетель жизни нашея, и о Тебе пение наше всегда. Буди держава Царствия Твоего благословена и препрославленна, Отца, и Сына, и Cвятаго Духа, ныне и присно и во веки веков, аминь +

Молитва четвертая :

Г-споди Б-же наш, сонное уныние отгнавый от нас, и сопризвавый ны званием святым, еже и в нощи воздевати руки наша, и исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея ; приими мольбы наша, моления, исповедания, нощныя службы, и даруй нам Б-же, веру непостыдну, надежду известну, любовь нелицемерну, благослови наша входы и исходы, деяния, дела, словеса, помышления ; и даждь нам постигнути в начало дне, хвалящим, поющим, благословящим Твоея неизреченныя благостыни благость. Яко благословися Всесвятое Имя Твое ; и прославися Царство Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков, аминь +

Молитва пятая :

Возсияй в серцах наших Человеколюче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наша отверзи очи во Евангельских Твоих проповеданий разумение ! Вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо Еси просвещение душ и телес наших, Христе Б-же, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь +

Молитва шестая :

Б-же, Б-же наш, умныя и словесныя составивый силы Твоею волею, Тя молим, и Тебе мили деемся ; приими наше по силе славословие, со всеми создании Твоими, и богатыми Твоея благости воздаждь дарованьми ; яко Тебе преклоняется всякое колено небесных, и земных, и преисподних, и всякое дыхание, и создание поет непостижимую Твою славу; Един бо Еси Б-г истинный, и многомилостивый. Яко Тя хвалят вся силы небесныя, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков, аминь +

Молитва седьмая :

(* здесь более уместна молитва конца "3-го часа", "Повечерия" и "Полуношницы", т.е., т.н. "Молитва св. Мардария ", которая по смыслу соответстствует греческому тексту "правила" св. Нектария, которую и привожу ) :

Владыко Б-же Отче Вседержителю, Г-споди Сыне Единородный Иисусе Христе, и Святый Душе, Едино Б-жество, Едина Сила, помилуй мя грешнаго, и имиже веси судьбами, спаси мя недостойнаго раба Твоего ; яко благословен Еси во веки веков,минь +

(* далее следует завершить это "правило" молитвой к Ангелу Хранителю и Б-городице :

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души, и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе. Укрепи бедствующую и худую мою руку, и настави мя на путь спасения. Ей, Святый Ангеле Б-жий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего ; и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день ; и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Б-га ; и молися за мя ко Г-споду, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости, аминь.

Пресвятая Владычице моя Б-городице, святыми Твоими и всесильными мольбами, отжени от мене смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца, и от помраченнаго ума моего.И погаси пламень страстей моих, яко нищь есмь и окаянен. И избави мя от многих лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действий злых свободи мя. Я ко благословена Еси от всех родов, и славится Пречестное имя Твое во веки веков, аминь.

Б-городице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Г-сподь с Тобою; Благословена Ты в женах, и Благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила Еси душ наших.

"Достойно есть..."; Господи помилуй ( трижды ); Благослови ! )

(* следующая молитва св. Василия Великого является молитвой междочасия "1-го часа", но в коптск. и эфиоп. последованиях,- "отпустительной молитвой" :

Посылаяй свет, и идет, возсияваяй солнце на праведныя и неправедныя, лукавая же и благия ; творяй утро и просвещаяй всю вселенную, просвети и наша сердца Владыко всех ; даруй нам в настоящий день благоугодити Тебе, сохраняяй нас от всякаго греха и всякаго лукаваго деяния ; избавляяй нас от всякия стрелы летящия во дни, и от всякия сопротивныя силы, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Б-городицы, невещественных Твоих служителей, и пренебесных сил, и всех святых, от века Тебе благоугодивших. Твое бо есть еже миловати и спасати ны Б-же наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков, аминь + )


(* ) - примечания от меня.


Есть также интересное, и на мой взгляд заслучивающие вниманиея "правило" совершения "ночных" ( "вечерних" ) псалмов ( сравнительно, могу привести последования нескольких древних чинов ). Если это заслуживает Вашего внимания, то буду рад изложить это здесь.

С уважением.
просветите себе свет ведения, дондеже время, взыщите Г-да...Oc.10,12

#7 Пользователь офлайн   dias144 Иконка

  • Ветеран
  • Группа: Ветераны
  • Сообщений: 939
  • Регистрация: 02 Июль 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 30 Январь 2012 - 23:09

Просмотр сообщенияmelkior (30 Январь 2012 - 22:58) писал:

Есть также интересное, и на мой взгляд заслучивающие вниманиея "правило" совершения "ночных" ( "вечерних" ) псалмов ( сравнительно, могу привести последования нескольких древних чинов ). Если это заслуживает Вашего внимания, то буду рад изложить это здесь


Уверен, что многим было бы очень интересно и полезно, уважаемый melkior. Материал который вы выкладываете, в том числе и ваши собственные соображения, достоен всяческого внимания и изучения.





Нет Периметра без Центра. Нет Центра без Креста...

#8 Пользователь офлайн   Aern Иконка

  • Участник
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 03 Октябрь 11
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 Январь 2012 - 01:05

Спасибо вам большое за столь развернутый ответ, уважаемый melkior! То, что вы написали, несомненно, очень интересно и полезно, многое вообще оказалось для меня совершенно ново. Уже получилось несколько дополнить личную практику, причем весьма гармонично, благодаря вам.

Безусловно, буду рад, если осветите и "правило" ночных псалмов. Также считаю, это будет полезным всем нам.

Еще раз спасибо вам! :rose_mini:

P.S. Цитировать почему-то не получилось.

#9 Пользователь офлайн   melkior Иконка

  • Завсегдатай
  • Группа: Почетные участники Форума
  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 28 Декабрь 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса
  • Интересы:Святоотеческая теология и мистика; Аскетика; Литургическое богословие ; Исихазм ; Теургия...

Отправлено 31 Январь 2012 - 14:13

Доброго дня уважаемыке участники форума !

Прошу извинить меня за некоторые недомолвки и последующие добавения... Могу лишь сказать, что не имея должного времени для изложения упустил некоторые подробности. Надеюсь быть правильно понятым. Это касается т.н. "при-ступа",- prefacio, т.е "втупительных молитв".

К изложенному выше конечно стоит добавить, то что, от 22 сентября ( по юлианскому календарю,- после "Отдания Праздика Воздвижения Креста Г-сподня" ), и до "Недели Вайи" ( т.е. до "Вербного Воскресенья" ) между приведенными выше молитвами :

Цитата

Молитва седьмая :


Владыко Б-же Отче Вседержителю, Г-споди Сыне Единородный Иисусе Христе, и Святый Душе, Едино Б-жество, Едина Сила, помилуй мя грешнаго, и имиже веси судьбами, спаси мя недостойнаго раба Твоего ; яко благословен Еси во веки веков,минь +


и

Цитата

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души, и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе. Укрепи бедствующую и худую мою руку, и настави мя на путь спасения. Ей, Святый Ангеле Б-жий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего ; и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день ; и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Б-га ; и молися за мя ко Г-споду, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости, аминь.


Произносятся две молитвы св. Василия Великого ( т.е. они являются т.о. "восьмой" и "девятой" молитвами ):

Г-споди Вседержителю, Б-же Сил и всякия плоти, в вышних живый, и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй, и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть пременения ( *т.е. перемены ), или преложения осенение( *т.е. изменения из одного состояния в другое ). Сам Бессмертный Царю, приими моления наша, яже в настоящее время, на множество щедрот Твоих дерзающе, от скверных Тебе устен творим ; и остави нам прегрещения наша, яже делом и словом, и мыслию, ведением или неведением согрешеная нами, и очисти от всякия скверны плоти и духа, и даруй нам бодренным сердцем, и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидающим пришествия светлаго и явленнаго дне Единороднаго Твоего Сына, Г-спода и Б-га и Спаса нашего Иисуса Христа, воньже со славою Судия всех приидет, комуждо воздати по делом его ; да не падше и обленившеся, но бодрствующе, и воздвижени в делании, обрящемся готови, в радостть и божественный чертог славы Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо Еси Истинный Свет, просвещаяй и освящаяй всяческая, и Тя поет вся тварь во веки веков, аминь +


( воздев руки вверх ):

Тя благословим Вышний Б-же, и Г-споди милости, творящаго присно с нами великая же и неизследованная, славная же и ужасная, ихже несть числа ; подавшаго нам сон во упокоение немощи нашея, и ослабление трудов многотрудныя плоти. Благодарим, Тя яко не погубил Еси нас собеззаконьми нашими ; но человеколюбствовал Еси обычно, и в нечаянии лежащия ны воздвигл Еси, во еже славословити державу Твою. Темже молим безмерную Твою благость, просвети наша мысли, очеса ; и ум наш от тяжкаго сна ленности возстави ; отверзи наша уста, и исполни Твоего хваления, яко да возможем непоколеблемо пети же и исповедатися Тебе во всех, и от всех славимому Б-гу, Безначальному Отцу, со Единородным Твоим Сыном, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь + )
.


С уважением.
просветите себе свет ведения, дондеже время, взыщите Г-да...Oc.10,12

#10 Пользователь офлайн   Persey Иконка

  • Участник
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 24 Август 11
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Сновидения, мистицизм

Отправлено 06 Февраль 2012 - 23:51

Добрый день, уважаемые участники форума.
Позвольте, немного отвлечь вас от темы и задать вопросы более общие.

Eric Midnight в своём сообщении рекомендует весьма интересные книги, за что ему большое спасибо, однако, они имеют уже более практичный характер. :wizard:
Есть ли хорошие книги описывающие путь мистика вообще, так сказать, ознакомительного характера. :read_book:
Что вообще из себя представляет путь мистика, его цели, история зарождения, биографии известных мистиков.
Либо книги по Западной Традиции в которых бы эти вопросы раскрывались.

Для других новичков, я бы сам отметил прекрасный отрывок приведённый Eleazar א†
http://forum.teurgia...p?showtopic=760
Но, всё-таки он достаточно краток, а хотелось бы узнать о мистицизме подробней :)

#11 Пользователь офлайн   Kaiseradler Иконка

  • Местный житель
  • Группа: Местные жители
  • Сообщений: 172
  • Регистрация: 25 Июнь 14
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Библия, Реформация, Магия, Астрология, Алхимия, Тайные общества, Политика, История, и многое прочее.

Отправлено 28 Октябрь 2014 - 01:27

Возникли некоторые вопросы, возможно они носят несколько общий характер в рамках этой темы, но все же задам их здесь. Вопросы такие:





- какую пользу мог бы извлечь всякий христианин, заинтересованный в совершенствовании личных христианских качеств, из опыта эзотерического христианства и теургии?

- какую лично Вы пользу из этого получили, если получили, и каким образом (как это преобразило Вашу духовную жизнь)?
- прошу указать список рекомендованной литературы.




Интересует применение этого опыта в таких аспектах христианской жизни, как:


1. Нравственное совершенствование, развитие личного благочестия.

2. Пурификация мышления.


3. Ощущение живого общения с Богом.


4. Ощущение постоянного нахождения под «Божьим оком», «хождение перед Богом».
"...верую, Господи! помоги моему неверию". (Мар.9:24).
"Ты, Господи, Который повелеваешь мне покаяться, дай мне благодать, чтобы сделать так".



#12 Пользователь офлайн   alexsid Иконка

  • Ветеран
  • Группа: Ветераны
  • Сообщений: 232
  • Регистрация: 05 Май 13

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 02:18

Просмотр сообщенияKaiseradler (28 Октябрь 2014 - 01:27) писал:

- какую пользу мог бы извлечь всякий христианин, заинтересованный в совершенствовании личных христианских качеств, из опыта эзотерического христианства и теургии?

Прежде всего рецепт, методику действия и описание результатов. Т.е. знание пути, по которому следует идти.

Просмотр сообщенияKaiseradler (28 Октябрь 2014 - 01:27) писал:

- какую лично Вы пользу из этого получили, если получили, и каким образом (как это преобразило Вашу духовную жизнь)?


Цель появилась.

Просмотр сообщенияKaiseradler (28 Октябрь 2014 - 01:27) писал:


- прошу указать список рекомендованной литературы.

Откровение Иоанна Богослова (рассматривать как руководство к действию - подготовка ко второму пришествию).

Просмотр сообщенияKaiseradler (28 Октябрь 2014 - 01:27) писал:

Интересует применение этого опыта в таких аспектах христианской жизни, как:

1. Нравственное совершенствование, развитие личного благочестия.
2. Пурификация мышления.
3. Ощущение живого общения с Богом.
4. Ощущение постоянного нахождения под «Божьим оком», «хождение перед Богом».


В книге описываются события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю. Потому можно быть уверенным в совершенствовании и личном благочестии.
Например, контролируя четырех всадников можно достичь пурификации как мышления, так и эмоциональной сферы.
Ощущение живого общения с Богом будет после пришествия Иисуса Христа.
Ощущение постоянного хождения перед Богом - просто практика для развития того, что некоторые называют "второе внимание", но имеет больше следствий.








#13 Пользователь офлайн   Rozen Иконка

  • Местный житель
  • Группа: Завсегдатаи
  • Сообщений: 107
  • Регистрация: 23 Декабрь 12
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 29 Октябрь 2014 - 12:26

Цитата

- какую пользу мог бы извлечь всякий христианин, заинтересованный в совершенствовании личных христианских качеств, из опыта эзотерического христианства и теургии?

Наверное никакую, если все его христианство ограниченно теургией и эзотерической частью. А совместить обычное христианство и потайное без умолчания о нем на исповеди - другая ветка была на форуме.

Цитата

- какую лично Вы пользу из этого получили, если получили, и каким образом (как это преобразило Вашу духовную жизнь)?

Дополнительное подтверждение словам Писания, в т.ч. "суета сует". Получил опыт отделения зерен от плевел.

Цитата

- прошу указать список рекомендованной литературы.

Игнатий Лойола, Лествица, Игнатий Брянчанинов, Илиотропион, пожалуй понадобятся тексты по аскетическому образу жизни в миру.

Цитата

3. Ощущение живого общения с Богом.

Начать общаться и помнить про старую шутку про шизофрению, иметь духовного водителя желательно, чтобы не "заобщаться" и не пойти по увы широкому пути духовной прелести.

#14 Пользователь офлайн   Eric Midnight Иконка

  • Ветеран
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 1 213
  • Регистрация: 03 Июнь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 00:35

Просмотр сообщенияRozen (29 Октябрь 2014 - 12:26) писал:

Цитата

- какую пользу мог бы извлечь всякий христианин, заинтересованный в совершенствовании личных христианских качеств, из опыта эзотерического христианства и теургии?

Наверное никакую, если все его христианство ограниченно теургией и эзотерической частью. А совместить обычное христианство и потайное без умолчания о нем на исповеди - другая ветка была на форуме.

Цитата

- какую лично Вы пользу из этого получили, если получили, и каким образом (как это преобразило Вашу духовную жизнь)?

Дополнительное подтверждение словам Писания, в т.ч. "суета сует". Получил опыт отделения зерен от плевел.

Цитата

- прошу указать список рекомендованной литературы.

Игнатий Лойола, Лествица, Игнатий Брянчанинов, Илиотропион, пожалуй понадобятся тексты по аскетическому образу жизни в миру.

Цитата

3. Ощущение живого общения с Богом.

Начать общаться и помнить про старую шутку про шизофрению, иметь духовного водителя желательно, чтобы не "заобщаться" и не пойти по увы широкому пути духовной прелести.



«Истинное свойство существа свободного есть власть пребывать самоизвольно в законе, ему предписанном, и сохранять силу свою и независимость, сопротивляясь по доброй воле тем препятствиям, которые стремятся отводить его от точного исполнения сего Закона».
Луи-Клод де Сен-Мартен

«Творить благо и ничего не страшиться - вот искусство пленения дьявола».
Элифас Леви

«Вы научитесь повелевать всею природой; только Бог будет вашим господином, только Мудрецы будут вашей ровней. Высшие разумные сущности почтут за честь исполнять все ваши желания; демоны не дерзнут появиться там, где вы пребываете; ваш голос заставит их трепетать в кладезях бездны, и все незримые существа, жители четырех стихий, пожелают стать наперсниками ваших наслаждений. Славлю Тебя, великий Боже, за то, что Ты увенчал человека такою славой и поставил его самодержавным владыкой надо всеми творениями рук Твоих!»
Монфокон де Виллар «Граф де Габалис, или Разговоры о тайных науках»

#15 Пользователь офлайн   Erneus Иконка

  • Местный житель
  • Группа: Местные жители
  • Сообщений: 168
  • Регистрация: 29 Июль 14
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 22:38

Просмотр сообщенияKaiseradler (28 Октябрь 2014 - 01:27) писал:


Интересует применение этого опыта в таких аспектах христианской жизни, как:


1. Нравственное совершенствование, развитие личного благочестия.

2. Пурификация мышления.

3. Ощущение живого общения с Богом.

4. Ощущение постоянного нахождения под «Божьим оком», «хождение перед Богом».


1. Если нравственность и личное благочестие понимается в христианском смысле, тогда для этого пункта лучше использовать исихию и практику Имени.
2. Умозрительное богословие и умное делание.
3. Практика Имени.
4. Практика Имени.

#16 Пользователь офлайн   Erneus Иконка

  • Местный житель
  • Группа: Местные жители
  • Сообщений: 168
  • Регистрация: 29 Июль 14
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 30 Октябрь 2014 - 23:04

Под "Практикой Имени" выше я понимаю призывание Имени Бога как в каббалистической, так и в христианской традиции. Особенно это было разъяснено в трудах имяславцев, опиравшихся в своей мистической практике на "умное делание". В этой точке наиболее явственно соприкосновение христианской и каббалистической мистических традиций.

Подробнее:
1. Схимона Иларион. На горах Кавказа.
2. Откровенные рассказы странника духовному отцу.
3. Иеросхимонах Антоний (Булатович). Моя мысль во Христе. О деятельности (энергии) Божества.
4. Иеросхимонах Антоний (Булатович). Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус.
А также рекомендуется ознакомиться с дневниками св.прав.Иоанна Кронштадтского, трудами свт.Григория Паламы, преп.Максима Исповедника, преп.Симеона Нового Богослова, преп.Григория Синаита, древним патериком и трактатом "О Божественных Именах", который приписывается Дионисию Ареопагиту.

#17 Пользователь офлайн   Kaiseradler Иконка

  • Местный житель
  • Группа: Местные жители
  • Сообщений: 172
  • Регистрация: 25 Июнь 14
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Библия, Реформация, Магия, Астрология, Алхимия, Тайные общества, Политика, История, и многое прочее.

Отправлено 01 Ноябрь 2014 - 00:55

Благодарю ув. участников alexsid, Rozen, Erneus за развернутые ответы, и особенно, за указание источников.

Просмотр сообщенияalexsid (29 Октябрь 2014 - 02:18) писал:

Цель появилась.


А можно ли попросить рассказать подробнее? В рамках личного стремления к соответствию стандартам подлинно христианской нравственности, мне интересен любой христианский опыт.

Просмотр сообщенияalexsid (29 Октябрь 2014 - 02:18) писал:

Откровение Иоанна Богослова (рассматривать как руководство к действию - подготовка ко второму пришествию).


То есть, если я правильно понял, Вы в свое время обнаружили качественные изменения в Вашей духовной жизни после детального ознакомления с библейской книгой "Откровения...", верно?

Меня же, не так давно, сильно поразили слова Послания к Евреям (хотя читал его неоднократно) глава 10, стих 26-29, о том, что жертва Христа для безответственных христиан будет аннулирована:



"Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?"



На фоне приведенного отрывка, впечатлили среди прочих мест Писания также слова Христа в Ев. от Матфея 5:28-29, 1-ая глава "Премудрости Соломона" , 28-ая глава Второзакония (особенно стих 63), после этого появилось понимание, что почти 10 лет собственной, номинально христианской жизни (а может ли вообще считаться христианином духовный последователь Христа, крещеный в детстве, но невоцерквленный, живущий без причастия?...) совсем не соответствовали никаким подлинно христианским стандартам, и все это время, до последних дней они были наполнены хулой на св. Духа - в той или иной форме. Похоже, что все это время я обладал "подобием", "тенью веры", о котором говорил Кальвин в своем 3-тьем томе "Наставлений в христианской вере".


Так я зашел в некоего рода тупик, выход из которого решил искать в попытках нравственного самосовершенствования, что и заставило задать этот вопрос. В общем, нет никакого настоящего христианства без дисциплины нравственного мышления. Может это и прописная истина, но понял ее довольно поздно. Без этого наше христианство будет носить сугубо внешний характер, не важно какие хорошие дела бы мы делали.

Просмотр сообщенияRozen (29 Октябрь 2014 - 12:26) писал:

Цитата

- какую пользу мог бы извлечь всякий христианин, заинтересованный в совершенствовании личных христианских качеств, из опыта эзотерического христианства и теургии?


Наверное никакую, если все его христианство ограниченно теургией и эзотерической частью. А совместить обычное христианство и потайное без умолчания о нем на исповеди - другая ветка была на форуме.


А как эта тема называлась, не подскажите? К сожалению, пока сложно ориентироваться в обилии материалов на форуме...

Просмотр сообщенияRozen (29 Октябрь 2014 - 12:26) писал:

Начать общаться и помнить про старую шутку про шизофрению, иметь духовного водителя желательно, чтобы не "заобщаться" и не пойти по увы широкому пути духовной прелести.



Естественно, общение это было бы сугубо одностороннее...Нет в наше время ни Моисеев, ни Иисусов Навинов, чтобы разговаривать с Богом...духовный водитель это конечно роскошь, в наше время упадка христианской жизни, - я его скорее нашел бы на страницах лучших образцов христианской литературы прошлого.


Просмотр сообщенияErneus (30 Октябрь 2014 - 23:04) писал:

Под "Практикой Имени" выше я понимаю призывание Имени Бога как в каббалистической, так и в христианской традиции. Особенно это было разъяснено в трудах имяславцев, опиравшихся в своей мистической практике на "умное делание". В этой точке наиболее явственно соприкосновение христианской и каббалистической мистических традиций.

Подробнее:
1. Схимона Иларион. На горах Кавказа.
2. Откровенные рассказы странника духовному отцу.
3. Иеросхимонах Антоний (Булатович). Моя мысль во Христе. О деятельности (энергии) Божества.
4. Иеросхимонах Антоний (Булатович). Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус.
А также рекомендуется ознакомиться с дневниками св.прав.Иоанна Кронштадтского, трудами свт.Григория Паламы, преп.Максима Исповедника, преп.Симеона Нового Богослова, преп.Григория Синаита, древним патериком и трактатом "О Божественных Именах", который приписывается Дионисию Ареопагиту.


Спасибо за эти подробные указания, надо обязательно ознакомиться...
"...верую, Господи! помоги моему неверию". (Мар.9:24).
"Ты, Господи, Который повелеваешь мне покаяться, дай мне благодать, чтобы сделать так".



#18 Пользователь офлайн   Kaiseradler Иконка

  • Местный житель
  • Группа: Местные жители
  • Сообщений: 172
  • Регистрация: 25 Июнь 14
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Библия, Реформация, Магия, Астрология, Алхимия, Тайные общества, Политика, История, и многое прочее.

Отправлено 01 Ноябрь 2014 - 00:58

Вроде на интересующую меня тему должны быть еще сочинения Якоба Шпенера, основателя пиетизма, но в русском переводе их, увы, нет.
"...верую, Господи! помоги моему неверию". (Мар.9:24).
"Ты, Господи, Который повелеваешь мне покаяться, дай мне благодать, чтобы сделать так".



#19 Пользователь офлайн   alexsid Иконка

  • Ветеран
  • Группа: Ветераны
  • Сообщений: 232
  • Регистрация: 05 Май 13

Отправлено 02 Ноябрь 2014 - 16:02

Просмотр сообщенияKaiseradler (01 Ноябрь 2014 - 00:55) писал:

Просмотр сообщенияalexsid (29 Октябрь 2014 - 02:18) писал:

Цель появилась.

А можно ли попросить рассказать подробнее? В рамках личного стремления к соответствию стандартам подлинно христианской нравственности, мне интересен любой христианский опыт.


...

Просмотр сообщенияalexsid (29 Октябрь 2014 - 02:18) писал:

Откровение Иоанна Богослова (рассматривать как руководство к действию - подготовка ко второму пришествию).

То есть, если я правильно понял, Вы в свое время обнаружили качественные изменения в Вашей духовной жизни после детального ознакомления с библейской книгой "Откровения...", верно?



Не совсем правильно. Качественные изменения я заметил только после того как понял о чем, в принципе, написано в Апокалипсисе. В частности фразу

Цитата

Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем;...



Просить меня рассказывать о моем опыте нет смысла, а потому для оборюдной пользы я не буду ничего рассказывать. Потому что:
1. Справедливо считают, что все оккультные практики - это дело сугубо индивидуальное (т.е. у меня это происходит по-моему, а у Вас это будет происходить по-вашему).


2. Имеется "житейская мудрость" о том, что в рай насильно не тянут. Т.е. подразумевается, что если человека взять и поместить в самые хорошие условия,
он будет ощущать себя как птица в золотой клетке (в лучшем случае).

3. Никто не благ как только один Бог, что значит - все благо, а подлинно христианская нравственность - несомненное благо, исходит от Бога.
Потому, понимание, которого вы ищете, придет к Вам от Бога (др. словами из сердца, изнутри Вас самого). Потому, то совершенство,
которое вы желаете, может быть в Вас только от Бога. Короче, совершенно необходимо раскрыть в себе божественную природу.

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека