Теургия.Org: Восходящий и нисходящий треугольники в религиозном искусстве - Теургия.Org

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Восходящий и нисходящий треугольники в религиозном искусстве

#1 Пользователь офлайн   Sr. D.A. Иконка

  • Ветеран
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 201
  • Регистрация: 21 Декабрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 10 Сентябрь 2010 - 05:08

Восходящий и нисходящий треугольники - одни из базовых символов в западной традиции. Они неоднократно обсуждались в контексте бинера мужское-женское, эволюция-инволюция и в вопросах, связанных с символизмом гексаграммы. Но для раскрытия значения этих символов интересно также обратиться к религиозному искусству, которое весьма интересно своими аллегориями и символизмом. Попытаемся понять, что подразумевали под такой композицией художники, и как это сочетается с оккультными воззрениями на этот счет.
Приведу несколько изображений:

Диего Веласкес: Марию коронует Святая Троица. Через Марию Бог воплотился в материальном мире, не ущемив при этом своей Божественной природы, но вочеловечившись (воплощение не "исказило" Воплощающегося), то есть Марию можно считать чистым инволютивным принципом. Но, в то же время, Коронование - это нисхождение благодати от Троицы к Деве, и нисходящий треугольник может подчеркивать эту идею:
Изображение

Эль Греко. Коронование Марии.
Изображение

А. Картон.«Коронование Марии»
Изображение

Питер Пауль Рубенс. Коронование Марии.
Изображение

Тициан - Вознесение Марии. Обратите внимание, что Мария и 2 апостола на переднем плане образуют треугольник вершиной вверх, а сама фигура Богоматери с поднятыми руками и небеса над ней - треугольник вершиной вниз.
Изображение

Гарофало, Вознесение Христа
Изображение

Типичный для иконографии Вознесения Господнего сюжет. Ярко видна гексаграмма: Иисус и люди снизу - это треугольник вершиной верх, в то время, как сам Иисус с поднятыми руками и небеса над ним - это треугольник восходящий.
Изображение

Тут также гексаграмма: Иисус и ангелы - треугольник вершиной вверх, но сами ангелы находятся в такой позе, что формируют треугольник вершиной вниз.
Изображение

Итак, какие выводы можно сделать? Кроме того, что треугольник, как вершиной вверх, так и вершиной вниз - весьма популярное композиционное решение :bred: ?
1) Восходящий треугольник - Бог сверху, множество людей снизу:
Изображение
2) Нисходящий треугольник - Небеса сверху и один человек, взаимодействующий с ними.
Таким образом, оба треугольника выражают одну и ту же идею, но как бы с разных сторон (что, впрочем, следует из самой их формы - очевидно, если перевернуть нисходящий треугольник, получим восходящий, и наоборот), но акценты расставлены по-разному: если в первом случае множество людей (=весь мир) воспринимает эманации Божественного, то во втором один человек входит в Царствие Небесное или же лицезреет его.

Конечно, это не абсолютные правила, а лишь некоторые наблюдения, и здесь еще есть над чем поразмыслить.
И каждый в душе сомневатся в том, что он прав,
И это - тема для новой войны.
Б. Г.

#2 Пользователь офлайн   Мутабор Иконка

  • Новичок
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 297
  • Регистрация: 13 Июль 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 10 Сентябрь 2010 - 18:02

Просмотр сообщенияSr. D.A. (10.9.2010, 5:08) писал:

Попытаемся понять, что подразумевали под такой композицией художники, и как это сочетается с оккультными воззрениями на этот счет.


А вы учитываете тот факт, что любая художественная композиция строится по определённым правилам, никак не связанным ни с каким оккультизмом?

Цитата

Существуют два типа композиции замкнутая и открытая.б
Для передачи идеи неподвижности устойчивости больше всего подходит замкнутая закрытая статичная композиция. Для нее характерны устремленные к центру основные направления линий построение по форме круга квадрата прямоугольника с учетом симметрии. Признак замкнутой композиции четкий внешний контур нарастание сложности к центру. Ощущение простора передается открытой композицией. Основные направления линий от центра. Как правило строится несколько композиционных узлов используется ритм.
Для передачи движения динамики используются диагональные линии свободное пространство перед движущимся объектом, момент кульминации движения.
Условия для выражения покоя: статики нет, диагоналей нет, статичные позы, симметрия, уравновешенность, вся композиция вписана в простую геометрическую форму (треугольник квадрат овал)


Это конечно интересно, что и там треугольнички, и в оккультизме треугольнички, но всё же мне, например, это исследование кажется несколько притянутым за уши.

#3 Пользователь офлайн   Eleazar א† Иконка

  • سر مغ
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 3 767
  • Регистрация: 14 Март 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Интересы:Теургия, Мартинизм, Луи Клод де Сен-Мартен, Мартинес де Паскуалис, Жан-Батист Виллермоз

Отправлено 10 Сентябрь 2010 - 18:26

Просмотр сообщенияМутабор (10.9.2010, 18:02) писал:

Просмотр сообщенияSr. D.A. (10.9.2010, 5:08) писал:

Попытаемся понять, что подразумевали под такой композицией художники, и как это сочетается с оккультными воззрениями на этот счет.


А вы учитываете тот факт, что любая художественная композиция строится по определённым правилам, никак не связанным ни с каким оккультизмом?


В то время, когда рисовались эти произведения, "определенные правила" всегда были связаны с оккультизмом. С определенным таинственным символическим значением - если быть точным.

Цитата

Цитата

Существуют два типа композиции замкнутая и открытая.б
Для передачи идеи неподвижности устойчивости больше всего подходит замкнутая закрытая статичная композиция. Для нее характерны устремленные к центру основные направления линий построение по форме круга квадрата прямоугольника с учетом симметрии. Признак замкнутой композиции четкий внешний контур нарастание сложности к центру. Ощущение простора передается открытой композицией. Основные направления линий от центра. Как правило строится несколько композиционных узлов используется ритм.
Для передачи движения динамики используются диагональные линии свободное пространство перед движущимся объектом, момент кульминации движения.
Условия для выражения покоя: статики нет, диагоналей нет, статичные позы, симметрия, уравновешенность, вся композиция вписана в простую геометрическую форму (треугольник квадрат овал)


Это конечно интересно, что и там треугольнички, и в оккультизме треугольнички, но всё же мне, например, это исследование кажется несколько притянутым за уши.


На самом деле, вам действительно кажется, потому как оккультизм XIX-ого века все эти треугольнички взял именно из произведений Эпохи Ренессанса, и из иконописи.
Ты — Человек, никогда не забывай, что ты олицетворяешь человеческое достоинство, уважай это величие; это твое первое и высшее назначение на земле. — Луи Клод де Сен-Мартен Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.

— М. Е. Салтыков-Щедрин

Ad Majorem Gloriam Dei Jesus!

#4 Пользователь офлайн   Мутабор Иконка

  • Новичок
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 297
  • Регистрация: 13 Июль 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 10 Сентябрь 2010 - 20:21

Просмотр сообщенияBal-Hiram (10.9.2010, 18:26) писал:

оккультизм XIX-ого века все эти треугольнички взял именно из произведений Эпохи Ренессанса, и из иконописи.

Вас не затруднит дать ссылку на книги в которых это описано?

#5 Пользователь офлайн   Eleazar א† Иконка

  • سر مغ
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 3 767
  • Регистрация: 14 Март 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Интересы:Теургия, Мартинизм, Луи Клод де Сен-Мартен, Мартинес де Паскуалис, Жан-Батист Виллермоз

Отправлено 10 Сентябрь 2010 - 20:42

Просмотр сообщенияМутабор (10.9.2010, 20:21) писал:

Просмотр сообщенияBal-Hiram (10.9.2010, 18:26) писал:

оккультизм XIX-ого века все эти треугольнички взял именно из произведений Эпохи Ренессанса, и из иконописи.

Вас не затруднит дать ссылку на книги в которых это описано?


Начните с Фрейда Геттингса "Марсельское Таро".
Ты — Человек, никогда не забывай, что ты олицетворяешь человеческое достоинство, уважай это величие; это твое первое и высшее назначение на земле. — Луи Клод де Сен-Мартен Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.

— М. Е. Салтыков-Щедрин

Ad Majorem Gloriam Dei Jesus!

#6 Пользователь офлайн   Eleazar א† Иконка

  • سر مغ
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 3 767
  • Регистрация: 14 Март 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Интересы:Теургия, Мартинизм, Луи Клод де Сен-Мартен, Мартинес де Паскуалис, Жан-Батист Виллермоз

Отправлено 10 Сентябрь 2010 - 21:31

А вот общеизвестное, из "Учения и Ритуала Высшей Магии" аббата Альфонса Луи Констана (Элифаса Леви):

Двойной треугольник Соломона объясняется Святым Иоанном в его заметках. Он говорит: «Есть трое, которые делают запись на небесах — Отец, Слово и Святой Дух; есть и трое, которые свидетельствуют на земле — дух, вода и кровь».

Таким образом, Святой Иоанн соглашается с учителями философии Гермеса, которые называли свою серу именем Этер, свою ртуть — философской Водой, а свою соль Кровью Дракона или Растворителем Земли. Кровь, или соль, соответствует в оппозиции Отцу, азотная или ртутная вода — Слову или Логосу, и Этер — Святому Духу.

В магических церемониях тройное повторение имен с различными интонациями было присоединено к треугольным комбинациям. Древние священники, проводя ночь в собраниях на перекрестке трех дорог, трижды пронзительно выкрикивали в честь трехликой Гекаты. Все эти фигуры, которые к тому же действуют аналогично, все эти расположения чисел и букв, являются, как мы уже говорили, такими сильными инструментами для тренировки воли путем установления и определения ее привычек. Более того, они служат для того, чтобы приводить все силы человеческой души в действие и усиливать созидательную силу воображения. Это является упражнением мысли в обучении воплощению: и поэтому, эффект подобных упражнений нерушим, как сама природа, в том случае, если они выполнены в абсолютной тайне и с упорной настойчивостью.

Великий мастер говорил нам, что вера может передвигать горы. Даже суеверная и бессознательная практика эффективна, так как является воплощением воли. Поэтому молящийся обладает большей силой, если идет в церковь. Люди смеются над простой женщиной, которая отказывает себе в молоке на пенни по утрам, чтобы иметь возможность поставить свечку за пенни и зажечь ее на магическом треугольнике часовни; но те, которые смеются — безразличны; а простая женщина платит не слишком дорого за то, что таким образом покупает смирение и бодрость духа.

У великих религий всегда был один серьезный соперник, и этим единственным соперником является магия. Магия породила оккультные объединения, которые пронесла над революцией, названной Ренессансом; буквальное понимание аллегорической истории еврейского Гермеса стало гибелью человеческого разума, ослепленного неразумной страстью. Свергая столпы храма, он сам себя похоронил под руинами. Масонские общины сегодняшних дней не менее невежественны в высоком смысле своих символов, чем были раввины Sepher Yezirah и Zohar в отношении восходящей шкалы трех рангов, с поперечной прогрессией справа налево и слева направо каббалистической семерки.


Только, эти слова аббата Констана не следует понимать в отрыве от его другого изречения (Элифас Леви о Вольтере):

"И тогда Господь послал этого неистового разрушителя, чтобы он изъял религию из мира, который перестал быть ее достойным".

Но это уже совершенно другая тема. :bred: :pop:
Ты — Человек, никогда не забывай, что ты олицетворяешь человеческое достоинство, уважай это величие; это твое первое и высшее назначение на земле. — Луи Клод де Сен-Мартен Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.

— М. Е. Салтыков-Щедрин

Ad Majorem Gloriam Dei Jesus!

#7 Пользователь офлайн   Мутабор Иконка

  • Новичок
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 297
  • Регистрация: 13 Июль 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 10 Сентябрь 2010 - 21:53

Цитата

Тициан - Вознесение Марии. Обратите внимание, что Мария и 2 апостола на переднем плане образуют треугольник вершиной вверх, а сама фигура Богоматери с поднятыми руками и небеса над ней - треугольник вершиной вниз.

Здесь речь идёт о геометрическом треугольнике, правильно?




Просмотр сообщенияBal-Hiram (10.9.2010, 21:31) писал:

А вот общеизвестное, из "Учения и Ритуала Высшей Магии" аббата Альфонса Луи Констана (Элифаса Леви):

Двойной треугольник Соломона объясняется Святым Иоанном в его заметках. Он говорит: «Есть трое, которые делают запись на небесах — Отец, Слово и Святой Дух; есть и трое, которые свидетельствуют на земле — дух, вода и кровь».

Таким образом, Святой Иоанн соглашается с учителями философии Гермеса, которые называли свою серу именем Этер, свою ртуть — философской Водой, а свою соль Кровью Дракона или Растворителем Земли. Кровь, или соль, соответствует в оппозиции Отцу, азотная или ртутная вода — Слову или Логосу, и Этер — Святому Духу.

В магических церемониях тройное повторение имен с различными интонациями было присоединено к треугольным комбинациям. Древние священники, проводя ночь в собраниях на перекрестке трех дорог, трижды пронзительно выкрикивали в честь трехликой Гекаты. Все эти фигуры, которые к тому же действуют аналогично, все эти расположения чисел и букв, являются, как мы уже говорили, такими сильными инструментами для тренировки воли путем установления и определения ее привычек. Более того, они служат для того, чтобы приводить все силы человеческой души в действие и усиливать созидательную силу воображения. Это является упражнением мысли в обучении воплощению: и поэтому, эффект подобных упражнений нерушим, как сама природа, в том случае, если они выполнены в абсолютной тайне и с упорной настойчивостью.

Великий мастер говорил нам, что вера может передвигать горы. Даже суеверная и бессознательная практика эффективна, так как является воплощением воли. Поэтому молящийся обладает большей силой, если идет в церковь. Люди смеются над простой женщиной, которая отказывает себе в молоке на пенни по утрам, чтобы иметь возможность поставить свечку за пенни и зажечь ее на магическом треугольнике часовни; но те, которые смеются — безразличны; а простая женщина платит не слишком дорого за то, что таким образом покупает смирение и бодрость духа.

У великих религий всегда был один серьезный соперник, и этим единственным соперником является магия. Магия породила оккультные объединения, которые пронесла над революцией, названной Ренессансом; буквальное понимание аллегорической истории еврейского Гермеса стало гибелью человеческого разума, ослепленного неразумной страстью. Свергая столпы храма, он сам себя похоронил под руинами. Масонские общины сегодняшних дней не менее невежественны в высоком смысле своих символов, чем были раввины Sepher Yezirah и Zohar в отношении восходящей шкалы трех рангов, с поперечной прогрессией справа налево и слева направо каббалистической семерки.


Только, эти слова аббата Констана не следует понимать в отрыве от его другого изречения (Элифас Леви о Вольтере):

"И тогда Господь послал этого неистового разрушителя, чтобы он изъял религию из мира, который перестал быть ее достойным".

Но это уже совершенно другая тема. B) :pop:


В вашей цитате рассмотрен треугольник как образное понятие, которое можно схематически изобразить с помощью геометрического треугольника.
Но из этого вовсе не следует, что его можно соотнести с треугольником замеченном на картинах, и вообще не следует, что эти треугольники как-то связаны.

#8 Пользователь офлайн   Eleazar א† Иконка

  • سر مغ
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 3 767
  • Регистрация: 14 Март 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Интересы:Теургия, Мартинизм, Луи Клод де Сен-Мартен, Мартинес де Паскуалис, Жан-Батист Виллермоз

Отправлено 10 Сентябрь 2010 - 22:02

Просмотр сообщенияМутабор (10.9.2010, 21:53) писал:

Цитата

Тициан - Вознесение Марии. Обратите внимание, что Мария и 2 апостола на переднем плане образуют треугольник вершиной вверх, а сама фигура Богоматери с поднятыми руками и небеса над ней - треугольник вершиной вниз.

Здесь речь идёт о геометрическом треугольнике, правильно?


Геометрия - это наука древних Посвященных о Таинствах Вселенной. Со времен Пифагора, включая эпоху Ренессанса, и даже до наших дней, т.е. пока существует Посвящение Вольных Каменщиков B) .

Цитата

Просмотр сообщенияBal-Hiram (10.9.2010, 21:31) писал:

А вот общеизвестное, из "Учения и Ритуала Высшей Магии" аббата Альфонса Луи Констана (Элифаса Леви): ...........


В вашей цитате рассмотрен треугольник как образное понятие, которое можно схематически изобразить с помощью геометрического треугольника.
Но из этого вовсе не следует, что его можно соотнести с треугольником замеченном на картинах, и вообще не следует, что эти треугольники как-то связаны.


Следует. Потому как то, что в Оккультизме рассматривается как "образное понятие" всегда обязано соответствовать своей Геометрической форме.

Все то же самое касается и икон, и картин Христианской Иконографии: мыслители и философы Ренессанса не изображали случайные Геометрические фигуры на своих произведениях, так как были слишком хорошо знакомы с Пифагореизмом.
Ты — Человек, никогда не забывай, что ты олицетворяешь человеческое достоинство, уважай это величие; это твое первое и высшее назначение на земле. — Луи Клод де Сен-Мартен Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.

— М. Е. Салтыков-Щедрин

Ad Majorem Gloriam Dei Jesus!

#9 Пользователь офлайн   Sr. D.A. Иконка

  • Ветеран
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 201
  • Регистрация: 21 Декабрь 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 11 Сентябрь 2010 - 15:56

Цитата

А вы учитываете тот факт, что любая художественная композиция строится по определённым правилам, никак не связанным ни с каким оккультизмом?

Конечно, учитываю. Но стоит также учитывать, что в религиозной живописи ничто не случайно и не используется "просто для красоты". Западноевропейское религиозное изобразительное искусство, так же, как и православная иконопись, несет не только декоративную функцию. Задачей художника является передача сцен бытия духовного изобразительными средствами, и композиция ничем не хуже цвета B) Разные типы перспективы, кстати, тоже используются для того, чтобы подчеркнуть определенные идеи.
И каждый в душе сомневатся в том, что он прав,
И это - тема для новой войны.
Б. Г.

#10 Пользователь офлайн   dias144 Иконка

  • Ветеран
  • Группа: Ветераны
  • Сообщений: 939
  • Регистрация: 02 Июль 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Сентябрь 2010 - 16:10

 

Цитата

Разные типы перспективы, кстати, тоже используются для того, чтобы подчеркнуть определенные идеи.


И могут символически соотноситься с теми же треугольниками
Нет Периметра без Центра. Нет Центра без Креста...

#11 Пользователь офлайн   Вия Иконка

  • Участник
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 57
  • Регистрация: 13 Август 10
  • Пол:Женщина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:каббала, таро, масонство

Отправлено 28 Декабрь 2010 - 11:59

Если задаться целью, можно всюду видеть то, что настроен видеть, что желаешь видеть.

#12 Пользователь офлайн   dias144 Иконка

  • Ветеран
  • Группа: Ветераны
  • Сообщений: 939
  • Регистрация: 02 Июль 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Декабрь 2010 - 12:35

Цитата

Если задаться целью, можно всюду видеть то, что настроен видеть, что желаешь видеть.

Это и есть символическое, или мифологическое восприятие Мира. Сначала "задаешься целью", потом это происходит естественно.
Нет Периметра без Центра. Нет Центра без Креста...

#13 Пользователь офлайн   Мутабор Иконка

  • Новичок
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 297
  • Регистрация: 13 Июль 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2010 - 13:30

Просмотр сообщенияdias144 (28.12.2010, 11:35) писал:

Цитата

Если задаться целью, можно всюду видеть то, что настроен видеть, что желаешь видеть.

Это и есть символическое, или мифологическое восприятие Мира. Сначала "задаешься целью", потом это происходит естественно.


И что же хорошего в таком вот восприятии мира - через призму собственной личности?

#14 Пользователь офлайн   dias144 Иконка

  • Ветеран
  • Группа: Ветераны
  • Сообщений: 939
  • Регистрация: 02 Июль 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Декабрь 2010 - 14:36

Цитата

И что же хорошего в таком вот восприятии мира - через призму собственной личности?

А что плохого в восприятии Мира через призму символа и мифа?
Нет Периметра без Центра. Нет Центра без Креста...

#15 Пользователь офлайн   Мутабор Иконка

  • Новичок
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 297
  • Регистрация: 13 Июль 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2010 - 14:56

Просмотр сообщенияdias144 (28.12.2010, 13:36) писал:

Цитата

И что же хорошего в таком вот восприятии мира - через призму собственной личности?

А что плохого в восприятии Мира через призму символа и мифа?

"Через призму" - значит с искажением. А это плохо по определению.

#16 Пользователь офлайн   dias144 Иконка

  • Ветеран
  • Группа: Ветераны
  • Сообщений: 939
  • Регистрация: 02 Июль 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Декабрь 2010 - 19:32

Цитата

"Через призму" - значит с искажением. А это плохо по определению.

Совершенно с Вами согласен. Однако находясь в материальном теле, мы обречены на восприятие через призму органов чувств, либо через призму ума. И даже пользуясь астральными органими восприятия мы все равно не в состоянии воспринимать действительность до конца адекватно. Поэтому и пытаемся выбирать меньшее из зол. Призма символа (ИМХО) не самая плохая из доступных. Вы не согласны?
Нет Периметра без Центра. Нет Центра без Креста...

#17 Пользователь офлайн   Мутабор Иконка

  • Новичок
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 297
  • Регистрация: 13 Июль 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2010 - 22:02

Просмотр сообщенияdias144 (28.12.2010, 18:32) писал:

Цитата

"Через призму" - значит с искажением. А это плохо по определению.

Совершенно с Вами согласен. Однако находясь в материальном теле, мы обречены на восприятие через призму органов чувств, либо через призму ума. И даже пользуясь астральными органими восприятия мы все равно не в состоянии воспринимать действительность до конца адекватно. Поэтому и пытаемся выбирать меньшее из зол. Призма символа (ИМХО) не самая плохая из доступных. Вы не согласны?

А как же мистические и всякие другие озарения? Интуитивное восприятие? Разве это не восприятие мира как раз таки без искажений?

#18 Пользователь офлайн   dias144 Иконка

  • Ветеран
  • Группа: Ветераны
  • Сообщений: 939
  • Регистрация: 02 Июль 10
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Декабрь 2010 - 23:24

Цитата

А как же мистические и всякие другие озарения? Интуитивное восприятие? Разве это не восприятие мира как раз таки без искажений?


Пожалуй Вы правы, однако достаточно трудно сделать состояние мистического озарения перманетным. Наверное для этого все же нужно избавится от всех материальных оболочек. Что же касается интуитивного восприятия, то оно чаще всего связано как раз со срабатыванием астральных органов чувств, и хотя дает определенные преимущества, но все же не может считаться незамутненным.


Кстати, по поводу озарений. Они зачастую случаются как раз при работе с символами или с символическими системами. Так же и результат озарения, на мой взгляд, наиболее адекватно может быть выражен именно в символе.
Нет Периметра без Центра. Нет Центра без Креста...

#19 Пользователь офлайн   Вия Иконка

  • Участник
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 57
  • Регистрация: 13 Август 10
  • Пол:Женщина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:каббала, таро, масонство

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 01:15

Да, я тоже считаю что символы - самый совершенный язык из дарованных человечеству...
И, это пожалуй единственный способ обозначения и осмысления духовного.
Кончно, когда-нибудь символы станут для нас излишни...По мере духовного преображения.

#20 Пользователь офлайн   Мутабор Иконка

  • Новичок
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 297
  • Регистрация: 13 Июль 09
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 29 Декабрь 2010 - 12:10

Просмотр сообщенияdias144 (28.12.2010, 22:24) писал:

Цитата

А как же мистические и всякие другие озарения? Интуитивное восприятие? Разве это не восприятие мира как раз таки без искажений?


Пожалуй Вы правы, однако достаточно трудно сделать состояние мистического озарения перманетным. Наверное для этого все же нужно избавится от всех материальных оболочек. Что же касается интуитивного восприятия, то оно чаще всего связано как раз со срабатыванием астральных органов чувств, и хотя дает определенные преимущества, но все же не может считаться незамутненным.


Кстати, по поводу озарений. Они зачастую случаются как раз при работе с символами или с символическими системами. Так же и результат озарения, на мой взгляд, наиболее адекватно может быть выражен именно в символе.

Не буду спорить, так как всё равно все утверждения будут только на уровне догадок. Благодаря ли работе с символами, или вопреки ей случаются озарения - это доподлинно не известно.
Так что тут каждый сам для себя решает - считать восприятия мира через какую-то призму неизбежностью и нормой, или относиться к этому как к катастрофе.

Поделиться темой:


  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека