Теургия.Org: Новый раздел и новая статья на сайте и форуме Теургия.Org - Теургия.Org

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Новый раздел и новая статья на сайте и форуме Теургия.Org

#1 Пользователь офлайн   Eleazar א† Иконка

  • سر مغ
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 3 767
  • Регистрация: 14 Март 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Интересы:Теургия, Мартинизм, Луи Клод де Сен-Мартен, Мартинес де Паскуалис, Жан-Батист Виллермоз

Отправлено 15 Март 2013 - 05:41

Уважаемые участники форума. Предлагаю вашему вниманию новый раздел и новую статью на сайте и форуме Теургия.Org, а также новое направление в работе нашего ресурса. Статья называется: О создании раздела "Традиционный оккультизм в современном мире", и ее содержание раскрывает суть названия. Если есть вопросы и пожелания, или, быть может - возражения - пишите в этой теме, и не стесняйтесь.
Ты — Человек, никогда не забывай, что ты олицетворяешь человеческое достоинство, уважай это величие; это твое первое и высшее назначение на земле. — Луи Клод де Сен-Мартен Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.

— М. Е. Салтыков-Щедрин

Ad Majorem Gloriam Dei Jesus!

#2 Пользователь офлайн   Тотошка Иконка

  • Премодерация всех сообщений
  • Группа: Ветераны
  • Сообщений: 343
  • Регистрация: 28 Февраль 12
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Март 2013 - 14:14

Вопрос скорее организационный.
Материалы по искусству памяти, одной из важнейших традиционных дисциплин для мага - это направление ранее вообще никак не было освещено в русскоязычном пространстве, ни в печати, ни в сети интернет.

??? Френсис Йейтс ИСКУССТВО ПАМЯТИ Перевел Е.Малышкин F.Yates. The Art of Memory. L.: Routledge and Kegan Paul, 1966 СПб.: Университетская книга, 1997

и еще некоторые переведенные книги этой женщины-историка.
Хотя так как она не оккультист, то может там и есть искажение и профанация, но все-же не так мало хоть "освещено".
При том что Ваши (в смысле сайта) заслуги в переводе материалов по искусству памяти да немалы, не протестую, но может стоит смягчить формулировку о "никак не было освещено"?

И гм. Мое большое пожелание чтобы Вы или еще кто-то перевели хоть один из нескольких самых древних античных трактатов по искусству памяти, но наверно это "благоглупость", сами знаете, что неплохо, но трудно.

#3 Пользователь офлайн   Eleazar א† Иконка

  • سر مغ
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 3 767
  • Регистрация: 14 Март 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Интересы:Теургия, Мартинизм, Луи Клод де Сен-Мартен, Мартинес де Паскуалис, Жан-Батист Виллермоз

Отправлено 15 Март 2013 - 15:22

Цитата

Вопрос скорее организационный.
Материалы по искусству памяти, одной из важнейших традиционных дисциплин для мага - это направление ранее вообще никак не было освещено в русскоязычном пространстве, ни в печати, ни в сети интернет.

??? Френсис Йейтс ИСКУССТВО ПАМЯТИ Перевел Е.Малышкин F.Yates. The Art of Memory. L.: Routledge and Kegan Paul, 1966 СПб.: Университетская книга, 1997


То история, а не само искусство с практикой и упражнениями. Я их имел ввиду :)
Ты — Человек, никогда не забывай, что ты олицетворяешь человеческое достоинство, уважай это величие; это твое первое и высшее назначение на земле. — Луи Клод де Сен-Мартен Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.

— М. Е. Салтыков-Щедрин

Ad Majorem Gloriam Dei Jesus!

#4 Пользователь офлайн   Тотошка Иконка

  • Премодерация всех сообщений
  • Группа: Ветераны
  • Сообщений: 343
  • Регистрация: 28 Февраль 12
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 Март 2013 - 19:32

Ясно.

И гм. простите за оффтоп, но на форуме вроде не обсуждалось. Вообще книги Йейтс насколько хороши? Т.е. в них явно немало далеко не фантазий, а материала, и автор - историк серьезный, но так как она не оккультист - что там всеже напутано? Или она соблюла осторожность и то что написано - в целом верно?

И существенное и сравнительно реализуемое пожелание. Можно сделать хоть предварительный обзор на тему - кого именно (имена, названия) из работающих в мире именно сейчас Вы считаете серьезными и достойными внимания?

#5 Пользователь офлайн   Тотошка Иконка

  • Премодерация всех сообщений
  • Группа: Ветераны
  • Сообщений: 343
  • Регистрация: 28 Февраль 12
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 Март 2013 - 04:29

Возникло в другой теме. Можно ли сделать обзор о "значимые религиоведы последних десятилетий, значимые новые книги религиоведов, значимые мож и не новые, но зато переведенные книги религиоведов"? понятно надо назвать красивее, но это и так понятно

#6 Пользователь офлайн   Eric Midnight Иконка

  • Ветеран
  • Перейти к галерее
  • Группа: Администрация
  • Сообщений: 1 210
  • Регистрация: 03 Июнь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 19 Март 2013 - 10:21

Просмотр сообщенияТотошка (15 Март 2013 - 19:32) писал:

Ясно.

И гм. простите за оффтоп, но на форуме вроде не обсуждалось. Вообще книги Йейтс насколько хороши? Т.е. в них явно немало далеко не фантазий, а материала, и автор - историк серьезный, но так как она не оккультист - что там всеже напутано? Или она соблюла осторожность и то что написано - в целом верно?

И существенное и сравнительно реализуемое пожелание. Можно сделать хоть предварительный обзор на тему - кого именно (имена, названия) из работающих в мире именно сейчас Вы считаете серьезными и достойными внимания?


Йейтс действительно достаточно осторожно относилась к заключению каких-либо выводов в своих книгах. Вот пример ее осторожности, и описание причин для этой осторожности, из "уст" самой Йейтс:

Цитата

Луллизм и его история – предмет необычайно сложный, и сведения для прояснения его все еще недостаточны. Великое множество сочинений самого Луллия, часть которых до сих пор не опубликована, объемистые тома, оставленные его последователями, и невероятная запутанность луллизма не позволяют с точностью определить, что представляет собой это, несомненно, основополагающее направление в европейской традиции. И мне остается только написать одну, небольшую главу, в которой мне бы хотелось изложить некоторые идеи относительно того, чем, собственно, было "Искусство" Раймунда Луллия, почему оно относится к искусству памяти, чем оно отличается от классического искусства и как луллизм был преобразован ренессансными формами классической искусной памяти.

Ф. Йейтс "Искусство Памяти" (Глава "Луллизм как Искусство Памяти")


Йейтс была первопроходцем в сфере исследования мысли эпохи Ренессанса. И с этим связаны некоторые огрехи, которые в ее работах присутствуют. Порой - фактологического толка. Современные исследователи во многом склонны не соглашаться с Йейтс. На нашем сайте есть по крайней мере два примера тому. Вот статья, в которой Майкл Даммит спорит с Йейтс по поводу происхождения Таро, его связи с египетскими иероглифами и каббалой: "Происхождение Таро". Вот статья, в которой неизвестный автор оспаривает мнение Йейтс о том, что Искусство Раймонда Луллия нельзя отнести к Искусству Памяти: "Искусство Памяти Раймонда Луллия: Система Памяти или Прото-логика".

Вот цитата из работы «Раннее алхимическое восприятие "Иероглифической Монады" Джона Ди» авторства Питера Дж. Форшоу:

Цитата

Учитывая весь интерес к «Иероглифической Монаде» в среде Парацельсианизма и Розенкрейцерства, выглядит несколько ироничным тот факт, что наиболее обширные, информативные и удивительно положительные отзывы о Ди принадлежат ярому анти-парацельсианисту и анти-розенкрейцеру Андреасу Либавиусу. Йейтс писала в «Розенкрейцерском Посвящении» о том, что «Алхимик» Кунрата выражает идею Алхимии Джона Ди, «которую не одобрял Либавиус», - однако это ее предположение ошибочно. Не смотря на то, что Либавиус был весьма едким критиком, с положениями «Иероглифической Монады», которые высказывал Кунрат, этот саксонский химик соглашался.


И подобного рода высказывания можно встретить у современных исследователей в адрес работ Йейтс довольно часто. Кое-где ее ошибки являются существенными: как, например, в случае ее принятия мистификации относительно египетского происхождения Таро. Кое-где они менее существенны, как, например, в случае предположения о том, что Искусство Луллия невозможно однозначно отнести к Искусству Памяти. У нее было недостаточно информации о тех предметах, о которых она рассуждала. Порой она высказывала слишком категоричные и смелые предположения. Но общая предоставляемая ею картина относительно истории идей эпохи Ренессанса, безусловно, верна. Насчет Искусства Памяти, например, современные исследователи до сих пор ссылаются именно на ее труд, посвященный этому вопросу.

Кстати говоря, Искусство Памяти по сей день нельзя назвать хорошо изученной темой даже на Западе. Точно можно сказать, что это Искусство редуцировалось в наше время до уровня обычных мнемонических техник, предназначенных для банального запоминания каких-нибудь сведений. Но вот, например, есть замечательная книга «Средневековое Искусство Памяти: Антология текстов и изображений», из которой мы уже опубликовали на сайте Теургия.Org "Способ запоминания Евангелий". Есть еще замечательный сайт www.lullianarts.net, где опубликованы труды Раймонда Луллия и пояснения к ним, и над переводами материалов с которого мы уже ведем работу («Девять функций Памяти», — Раймонд Луллий). У Джордано Бруно есть несколько работ на латыни, в которых освещается этот вопрос. Также - у Роберта Фладда есть раздел об Искусстве Памяти. В общем и целом, в данном случае лучше обращаться к первоисточникам.
«Истинное свойство существа свободного есть власть пребывать самоизвольно в законе, ему предписанном, и сохранять силу свою и независимость, сопротивляясь по доброй воле тем препятствиям, которые стремятся отводить его от точного исполнения сего Закона».
Луи-Клод де Сен-Мартен

«Творить благо и ничего не страшиться - вот искусство пленения дьявола».
Элифас Леви

«Вы научитесь повелевать всею природой; только Бог будет вашим господином, только Мудрецы будут вашей ровней. Высшие разумные сущности почтут за честь исполнять все ваши желания; демоны не дерзнут появиться там, где вы пребываете; ваш голос заставит их трепетать в кладезях бездны, и все незримые существа, жители четырех стихий, пожелают стать наперсниками ваших наслаждений. Славлю Тебя, великий Боже, за то, что Ты увенчал человека такою славой и поставил его самодержавным владыкой надо всеми творениями рук Твоих!»
Монфокон де Виллар «Граф де Габалис, или Разговоры о тайных науках»

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека